About me

Translated to english with Google Translate

In this paper, collection of tips for optimizing heavy scene to render in mental ray. Some of the tips apply to all cases, while others depend on the situation. Let's start in order of importance and effectiveness of the methods.


To work to only use x64 bit system and software. There is no reason to use x86 (x32). Time x86 systems has long passed. By the way, 32-bit software works fine on any 64 bit system. And it works, usually better.

FG distance, Occlusion and etc

If you have the exterior, you definitely need to limit the distance Final Gather'a, Occlusion, and that of similar effects. This must be done even if the scene you are not very heavy. This can seriously speed up render FG and significantly reduce the amount of memory. And the picture is almost not affected.

A typical example. There is a scene from the forest. To illuminate what is the FG point will emit rays in all directions over the hemisphere, loading all that came to geometry. In the forest, it will lead to what will be loaded all the trees around. But why do we need light came from the other end of the forest, when it will be virtually invisible. So it makes sense to take into account light from only near objects lying around the illuminated point.

For Final Gather this is the options 'FG Falloff Stop' and 'FG Falloff Start'. The main one is 'FG Falloff Stop', it was he who cut unnecessary geometry. A 'FG Falloff Start' makes pruning more gradual and less noticeable. As a rule the distance 'FG Falloff Stop' is calculated on the eye. Take the typical largest object in the scene, such as buildings or trees. And we put in 'FG Falloff Stop' 1-3 of height value of it. 'FG Falloff Start' put a little less 'FG Falloff Stop'.
For example, if the scene is the largest object is a tree height of 5 units, then 'FG Falloff Start' and 'FG Falloff Stop' you need to put a value of ~9 and ~12 respectively.

Keep in mind that when the geometry is clipped the sky (environment), which will illiminate on your objects. Therefore you should not greatly reduce the distance cut-off, otherwise you can get excessive illumination from the sky on all sides.

For interior use the falloff is not necessary, because the light should come from one wall to another.


If the scene is heavy and requires large amounts of memory, it is best to use the BSP2 acceleration mode. BSP2 an automatic mode with no options. Effective for heavy scenes, but for light scenes fit in memory Regular BSP is often faster.

Instance and Proxy

If the scene have a lot of copies of same object, 'instances' should be used wherever possible. Instances are loaded into memory only once, other copies is "free". Proxy is also very helpful, they are loaded/unloaded as necessary. This saves memory, but may not be very fast, especially in the case of FG and a massive raytracing. Therefore, the Proxy is better to use for unique objects, or when the copies are not so much. Or when a lot of unique objects so much that they all together will not fit in memory. In mental ray 3.8.x and above Proxy already working almost as instances. Ie, if using Proxy loaded many copies of same object, the memory is consumed as one.

Scanline | Raytrace

For primary rays is better to switch mode to 'Raytrace' (scanline = off). Often this can speed up the rendering a bit, as well as reduce the amount of memory. In some cases, particularly with heavy scenes, the memory savings can be significant.

NURBs, Displace and Subdive

If the scene is NURBs, Displace or Subdive, then do not expect that their tessellation settings by default is always the optimal. In most cases it is better to configure it manually using Aprroximation nodes on the object. This is especially true when such objects are many and they are not fully visible in the frame.

fg override settings

fg override settings

MAP textures

If the scene contain many textures, it's worth the largest of them to convert to the format *. map. This must be done so that they are not loaded into memory entirely, but only pieces as needed. If the texture resolution 2048 pixels or more, then we can think about converting to *. map. If size is smaller, it's likely to do so not worth it. Since the memory in this case saved the little. In theory, load the texture is often a little slower, especially on the network. Therefore, use the *. map just like that, without special needs, it is not necessary.

Conversion performed using utility imf_copy.exe. The command for conversion looks like this:

imf_copy -p -r texture.tif

And the flags "-p-r" are required, otherwise the texture will convert, but will still be loaded into memory entirely.


If you render a lot of trees, then the extra few tips:
If possible it is better not to use the transparency on the leaves. This can slow down rendering and increased memory consumption. Often, if the leaf shape is visible in the render, it is better to make the leaf geometry (without fanaticism). A long-distance plans fit a 1-2 triangle leaf.
No need to just include a reflection on the leaves and the etc. This is all strongly affect the speed and memory consumption.
Sometimes when the animation at the crown of trees can be placed lower settings for FG. Usually, there is no visible spot or noise.

fg override settings

And of course, do not use very detailed trees if it is not visible on render, particularly in the background. Realism, this does not add, but the problem...

Send your questions, and suggestions to

image

Новости
Уроки и статьи
Загрузка
Обо мне
Ссылки

Switch to English
В данной статье собраны советы по оптимизации тяжёлых сцен для визуализации в mental ray. Некоторые советы применимы ко всем случаям, другие же зависят от ситуации. Начнем в порядке убывания важности и действенности методов.

x64

Для работы нужно использовать только x64 битную систему и софт. Нет никаких причин чтобы использовать x86(x32). Время x86 систем уже давно прошло. К слову, 32 битный софт прекрасно работает на любой 64 битной системе. И работает, как правило, лучше.

Дистанция FG, Occlusion и тп эффектов

Если у вас экстерьер, то обязательно нужно ограничить дистанцию Final Gather'а, Occlusion и тому подобныx эффектов. Это нужно сделать даже если сцена у вас не очень тяжелая. Это может серьезно убыстрить рендер FG и существенно сократить расход памяти. Причем на картинке это почти не скажется.

Типичный пример. Есть сцена с лесом. Для того чтобы осветить какую то точку FG будет испускать лучи во все стороны по полусфере, подгружая всю попавшуюся геометрию. В лесу это приведет к тому, что будут подгружаться все деревья вокруг. Но, зачем нам свет пришедший из другого конца леса, когда он будет практически не заметен. Поэтому имеет смысл принимать свет только от близ лежащих объектов вокруг освещаемой точки.

Для Final Gather это параметры 'FG Falloff Stop' и 'FG Falloff Start'. Главным является 'FG Falloff Stop', именно он отсекает ненужную геометрию. А 'FG Falloff Start' делает отсечение более плавным и менее заметным. Как правило дистанция 'FG Falloff Stop' вычисляте на глаз. Берем типичный наиболее крупный объект в сцене, например здание или дерево. И ставим в 'FG Falloff Stop' зачение 1-3 высоты от него. 'FG Falloff Start' ставится чуть меньше 'FG Falloff Stop'.
Например, если в сцене самый большой объект это дерево высотою 5 единиц, то 'FG Falloff Start' и 'FG Falloff Stop' нужно поставить в значения ~9 и ~12 соответственно.

Имейте ввиду, что когда геометрия, отсекается остается небо (environment), которое будет светить на ваши объекты. Поэтому не стоит сильно уменьшать дистанцию отсечения, в противном случае можно получить излишнюю освещенность от неба со всех сторон.

Для интерьеров falloff использовать не стоит, потому как свет должен доходить от одной стены до другой.

BSP2

Если сцена тяжёлая и требует большое количество памяти, то лучше использовать режим акселерации BSP2. BSP2 это автоматический режим не имеющий настроек. Эффективен для тяжелых сцен, но для легких сцен влезающих в память Regular BSP обычно быстрее.

Instance и Proxy

Если в сцене много повторяющихся объектов нужно использовать инстансы где это возможно. Именно инстансы, а не Proxy(Assembly). Инстансы загружаются в память лишь один раз, другие копии "бесплатные". Proxy тоже очень полезны, они загружаются/выгружаются по мере необходимости. Это и экономит память, но может быть не очень быстро, особенно в случае с FG и массивном рейтресинге. Поэтому Proxy лучше использовать для уникальных объектов или когда копий объекта не так много. Или когда уникальных объектов много на столько, что они все разом не поместятся в памяти. В mental ray 3.8.x и выше Proxy уже работают почти как инстансы. Тоесть, если с помощью Proxy подгружается много копий одного объекта, то память расходуется как на один.

Scanline | Raytrace

Для первичных лучей лучше включать режим 'Raytrace' (scanline=off) за место 'Scanline'. Часто это может немного ускорить рендер, а так же сократить расход памяти. В некоторых случаях, особенно с тяжелыми сценами, экономия памяти может быть очень существенной.

NURBs, Displace и Subdive

Если в сцене есть NURBs, Displace или Subdive, то не надо надеяться что настройки их тесселяции по умолчанию всегда самые лучшие. В большинстве случаев их лучше настроить вручную с помощью Aprroximation ноды на объекте. Особенно это касается случаев когда таких объектов много и они не крупно видны в кадре.

fg override settings

fg override settings


MAP textures

Если в сцене есть большие текстуры и их не так мало, то стоит самые большие из них сконвертировать в формат *.map. Это нужно сделать чтобы они не загружались в память целиком, а только кусочками по мере надобности. Если разрешение текстуры 2048 пикселей и более, то можно подумать о конвертации в *.map. Если размер меньше, то скорее всего этого делать не стоит. Так как памяти в этом случае сэкономится мало, а скорость может немного упасть. В теории загружать текстуру частями немного медленнее, особенно по сети. Поэтому, использовать *.map просто так, без особой нужны, не стоит.

Конвертацию осуществляет утилита imf_copy.exe. Команда для конвертации выглядит вот так:

imf_copy -p -r texture.tif texture.map

Причем флаги "-p -r" обязательны, иначе текстура сконвертируется, но все равно будет загружаться в память целиком.

Деревья

Если вы рендерите много деревьев, то тут дополнительно несколько советов:
По возможности лучше не использовать прозрачность на листьях. Это может замедлить рендер и увеличить расход памяти. Часто, если форма листа видна на рендере, то лучше сделать лист геометрией (без фанатизма). А для дальних планов подойдут квадратные листья.
Не надо просто так включать на листьях отражения и тп. Это все сильно скажется на скорости и расходе памяти.
Иногда при анимации на кроне деревьев можно поставить более низкие настройки для FG. Обычно, там не видно пятен или кипения.

fg override settings

Ну и конечно, не надо использовать сильно детализированные деревья если это не видно на рендере, особенно на дальнем плане. Реализма от этого не добавится, а вот проблем...



Свои вопросы, предложения и пожелания прошу на puppet@rambler.ru
Удачи!
Ваш Puppet.